Гособоронзаказ: правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты

02 Октября 2017 - 04 Октября 2017

1-2 день.     Учет, отчетность и налогообложение на предприятиях ОПК

Хабарова Людмила Петровна – главный редактор журнала «Бухгалтерский бюллетень, налоговый консультант, автор книг по бухгалтерскому учету и налогообложению, д.э.н., профессор
 
1. Основные принципы учета затрат и формирования финансовых результатов при исполнении гособоронзаказа (ГОЗ).
Учет затрат и формирование финансового результата в бухгалтерском учете.
Нормативная база, регулирующая порядок ведения учета затрат по ГОЗ в бухгалтерском учете.
Цели и задачи организации бухгалтерского учета гособоронзаказа в свете 402-ФЗ.
Государственный контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности по ГОЗ.
Ответственность за искажение данных бухгалтерского учета гособоронзаказа и отчетности.
Формирование доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль.
Нормативная база, регулирующая порядок налогового учета затрат по ГОЗ.
Цели и задачи организации учета доходов и расходов в целях налога на прибыль.
Государственный контроль правильности определения доходов и расходов в целях налогообложения.
Ответственность за искажение информации о доходах и расходах в целях исчисления налога на прибыль.

2. Организация раздельного учета затрат и формирования финансового результата по ГОЗ.
Требования к ведению раздельного учета (ПП РФ №47 от 19.01.1998).
Учет затрат отдельно по каждому заказу.
Ведение первичной документации в разрезе отдельного гособоронзаказа.
Группировка затрат в регистрах аналитического учета в разрезе прямых накладных и коммерческих расходов.
Порядок определения финансового результата по отдельному ГОЗ.
Учет затрат на производство продукции ОПК при выполнении ГОЗ (Приказ Минпромэнерго РФ от 23.08.2006 №200 в последней редакции).
Группировка затрат по калькуляционным статьям в зависимости от ценового назначения затрат и мест их возникновения.
Особенности отражения величины затрат по статьям: «Затраты на материалы», «Затраты на оплату труда основных производственных рабочих», «Затраты на специальную технологическую оснастку».
Перечень специальных затрат, относимых на себестоимость.
Порядок признания общепроизводственных расходов в целях раздельного учета по гособоронзаказу.
База распределения общепроизводственных расходов между заказами.
Порядок признания общехозяйственных расходов в целях ГОЗ.
Отражение в плановой калькуляции по ГОЗ статей «Общехозяйственные расходы», предусмотренных Приказом №200.
Отличие перечня общехозяйственных расходов, применяемых в бухгалтерском учете, от общехозяйственных расходов, определенных приказом №200 в части расходов: представительских; рекламных; на симпозиумы, семинары, конференции; на зарубежные командировки; на добровольное медицинское и пенсионное страхование.
Учет затрат по статье «Прочие производственные расходы».
Учет затрат по статье «Внепроизводственные расходы».
Особенности формирования затрат по научно-технической продукции (в свете Приказа Миннауки России от 15.06.1994 №ОР-22-2-46).
Перечень прямых расходов, включаемых в стоимость научно-технической продукции.
Особенности выделения статьи прямых затрат «Затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений».
База распределения косвенных затрат на заказы.
Особенности учетной политики организации ОПК при выполнении ГОЗ.
Порядок ведения документооборота на предприятиях ОПК при выполнении ГОЗ.
3. Особенности формирования себестоимости и определения финансового результата в бухгалтерском учете на предприятиях ОПК.
Сближение принципов и требований к ведению бухгалтерского учета с принципами и правилами МСФО.
Критерии признания и момент принятия объекта к учету.
Определение первоначальной стоимости.
Текущая оценка, дисконтирование.
Реклассификация.
Добровольное применение правил МСФО (в свете п.7 ПБУ 1/2008).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016–2018 годы (Приказ Минфина России №70н от 23.05.2016). Проекты новых и обновляемых стандартов: «Запасы», «Основные средства», «Бухгалтерская отчетность», «Нематериальные активы», «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Внесение изменений в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
Признание расходов в бухгалтерском учете на предприятиях ОПК в свете ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Резервы в бухгалтерском учете: оценочные обязательства (ПБУ 8/2010) и изменение оценочных значений (ПБУ 21/2012). Возможность признания резервов и изменения оценочных значений в расходах по ГОЗ.

4. Учет операций по ГОЗ на отдельных (специальных) счетах: правила, проблемные ситуации.
Режим работы отдельного счета в свете ст.8.3 159-ФЗ.
Учет операций, совершение которых запрещено по отдельному счету (ст.8.4 159-ФЗ).
Учет разрешенных операций по отдельному банковскому счету.
Указание ЦБ РФ от 15.07.2015 №3729-У. Порядок начисления заработной платы при наличии нескольких отдельных счетов по ГОЗ.
Порядок уплаты налогов и сборов с отдельного счета.
Порядок учета возмещаемых (опережающих) расходов.
Порядок закрытия отдельного счета.
5. Налог на прибыль предприятий ОПК: особенности формирования налоговой базы.
Изменения в формировании налоговой базы по прибыли в 2017-2018 годах.
Оценка НЗП в налоговом учете.
Особый порядок признания доходов по договорам длительного цикла.
Условия признания расходов для целей налога на прибыль.
Требования к первичным документам в налоговом учете.
Порядок признания косвенных и внереализационных расходов.
Сравнительный анализ затрат, отнесенных на ГОЗ и формирующих себестоимость, финансовый результат в бухгалтерском и налоговом учете.
6. НДС на предприятиях ОПК: особенности формирования налоговой базы.
Обновление нормативной правовой базы по НДС в 2017 году.
НДС при длительных производственных циклах на предприятиях ОПК.
Бюджетные средства: сложные моменты исчисления НДС.
Вычет «входного» НДС, право переноса вычета в течение трех лет.
Раздельный учет «входного» НДС на предприятиях ОПК: при наличии облагаемых и освобожденных оборотов; при экспорте; при наличии оборотов со ставкой 0%.
 
3 день. Антимонопольный контроль в сфере ГОЗ. Защита прав и интересов предприятий ОПК

 Авилов Владимир Юрьевич – заместитель начальника отдела судебной работы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России
 
1. Контроль в сфере государственного оборонного заказа: антимонопольные требования, государственное регулирование и административная ответственность.
О контроле (надзоре) в сфере ГОЗ.
Обзор законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере ГОЗ.
Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ.
Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ.
Функции ФАС России как органа по контролю законодательства в сфере ГОЗ, антимонопольному законодательству, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Нарушения, выявляемые ФАС России при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ.
Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ.
Составы административных правонарушений в сфере ГОЗ.

2. Защита прав и интересов предприятий ОПК посредством обращения с заявлениями, жалобами, обращениями в ФАС России и территориальные антимонопольные органы.
Подача заявлений (пункт 2 части 4 статьи 15.4 Закона об оборонном заказе) об отказе открытия отдельного счета, отказе осуществления расчетов через отдельные счета (статья 8).
Подача заявлений о нарушении антимонопольного законодательства контрагентами:
отказ от заключения договора в отношении контрагентов, доминирующих на рынке по основаниям, указанным в статьи 14 Закона об оборонном заказе: 1 )хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков); 2) хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по ГОЗ, использование которой и (или) ее составных частей и (или) комплектующих изделий при выполнении ГОЗ предусмотрено конструкторской или иной документацией, либо требованиями государственного заказчика);
отказ от заключения договора и навязывание невыгодных условий договоров, установление монопольно-высокой цен на продукцию – в отношении контрагентов, доминирующих на товарном рынке по основаниям, указанным в части 1 статьи 14 Закона об оборонном заказе (кроме отказа от заключения договора) и статьи 5 Закона о защите конкуренции.
Подача заявлений об отказе уполномоченных банков открыть отдельный счет. Выдача предупреждений банкам (статья 39.1 Закона о защите конкуренции).

3. Антимонопольные требования и антимонопольный контроль в сфере ГОЗ.
Антимонопольные требования в сфере ГОЗ.
Применение норм антимонопольного законодательства при осуществлении контроля (надзора) сфере ГОЗ.
Головные исполнители (исполнители), занимающие доминирующее положение в сфере ГОЗ. Обязанность предоставления в ФАС России информации о повышении цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ.
Примеры уведомлений и их рассмотрений антимонопольным органом из практики ФАС России.
Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Публичные и гражданско-правовые последствия злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением.
Судебная практика по обжалованию дел, связанных со злоупотреблениями доминирующим положением в сфере ГОЗ.
4. Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ.
Методы государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ.
Виды цен на продукцию ГОЗ, поставляемую единственными поставщиками.
Порядок формирования прогнозных цен на продукцию ГОЗ.
Порядок формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и цен государственных контрактов, заключаемых с единственными поставщиками.
Условия формирования цен контрактов, заключаемых исполнителями различных уровней кооперации.
Мероприятия по разработке проекта единого нормативного правового акта по ценообразованию на продукцию ГОЗ, основные положения проектируемого акта.
Правовые аспекты определения уровня кооперация головного исполнителя.
Правовые аспекты применения режима использования отдельного счета.
Статус исполнителя ГОЗ; контракт, заключаемый исполнителем ГОЗ.
Правоприменительная деятельность и толкование положений Закона об оборонном заказе, в том числе по целевому использованию средств, полученных по ГОЗ, и соблюдению порядка ведения раздельного учета.
Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушениями законодательства в сфере ГОЗ.


Время проведения 10.00-17.00
Место проведения:  ул. Бутырская, д.76, стр.1, бизнес-центр «Дмитровский», 6 этаж (м. «Дмитровская»).
   

Стоимость: 31500 руб.

РЕГИСТРАЦИЯ

Отправить программу другу